На крупнейших промышленных предприятиях процент выпускников вузов в общем объеме нанимаемых сотрудников не превышает 10 процентов. Работодатели отмечают, что руководители учебных заведений тяжело идут на диалог, а это необходимое условие, иначе теряется смысл высшего образования.
Учебные заведения не всегда успевают реагировать на внедрение новых производственных стандартов. Например, бережливое производство, которое активно внедряется и развивается в металлургической компании. В вузах обучение по этому и другим направлениям находится в зачаточном состоянии.
Специалисты утверждают, что проверить соответствие моделям компетенций за пределами производства практически невозможно. Тесты и другие оценочные мероприятия не учитывают множества реальных факторов.
Один из способов решения проблемы —создание базовых кафедр вузов на крупных предприятиях. Другой из возможных путей решения —система дуального образования, которая совмещает обучение теории в пределах образовательного учреждения и обучение на предприятии.
Работодатели утверждают, что современные выпускники отличаются от людей, выпустившихся десять лет назад. "Молодое поколение вовлечено в цифровые технологии. Они напористы в достижении целей, но не всегда готовы строить карьеру "с низов". Для них важно признание, в том числе нематериальное. Их девиз - "жить в удовольствие и все успевать". Они не будут засиживаться на работе - для них важен work-life balance. К сильным компетенциям молодого поколения можно отнести стремление к развитию, достижение результата, коммуникативность с уходом в цифровой формат взаимодействия", - говорит Марина Бобылева, руководитель направления по подбору, адаптации и обучению персонала Группы компаний "Специальные системы и технологии".