Чу-До графики («Чу» — сокращение от др. рус. «чуй» — стратегия, распознавать; «До» в переводе с японского языка означает путь) — это визуализированная информационная среда, предназначенная для оперативного принятия управленческих решений, контроля и мониторинга эффективности процессов. Инструмент позволяет в простом доступном виде быстро оценить состояние проекта на всех этапах его реализации. Данная методика, предложенная Станиславом Чуем объединяет элементы бережливого производства, риск-менеджмента и проектного управления. Она ориентирована на поиск причин, снижающих эффективность процессов.
Обучение для руководителей ОКБ «Гамма» проводил автор методики Чу-До — Станислав Чуй, директор Департамента судостроительной промышленности, советник Министра промышленности и торговли РФ. После теоретической части участники тренировали на практике полученные знания: они работали над проектом освоения и оптимизации производства нового вида продукции.
«Во-первых, мы активно занимаемся построением производственной системы, используя элементы бережливого производства, мировые практики, смотрим, что есть лучшее в России», — отметил Аркадий Войналович, директор по производству ОКБ «Гамма», поясняя причины проведения мастер-класса в компании. Решение организовать закрытый семинар для сотрудников предприятия было принято после нескольких тестовых применений метода Станислава Чуя. В конце мая 2018 года два представителя компании побывали на обучении в «НПЦ газотурбостроения «Салют», после чего Чу-До графики появились в нескольких цехах ОКБ «Гамма» и показали свою эффективность. Это стало весомым аргументом в пользу решения о проведении корпоративного обучения.
В финале мастер-класса команды продемонстрировали две презентации с визуализацией рисков и предложений по реализации проекта. Одну презентацию подготовили технологи, другая была разработана с точки зрения производственников. Руководством ОКБ «Гамма» была поставлена непростая задача: не только сократить время производства, но и увеличить его объем. Участники справились: их презентации привели к формированию нового маркетингового плана и новых потребительских качеств продукта. «Увиденные Чу-До графики подтверждают, что компания потратила деньги на обучение не зря!» — отметил Аркадий Войналович.