Мероприятие ежегодно проводит кафедра «Экономика и организация производства» и НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Конференция носит имя профессора Николая Францевича Чарновского, автора первого в мире учебника по менеджменту.
На Чарновских чтениях традиционно встречаются представители бизнеса, преподаватели и студенты, консультанты, публицисты и журналисты для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов организации производства и промышленной политики.
В этом году в чтениях приняли участие около 150 человек. Группу компаний «Специальные системы и технологии» на мероприятии представлял Артур Мирзоян, GR-директор. В рамках панельной дискуссии «Национальные чемпионы и промышленная политика» он представил опыт участия ГК «ССТ» в приоритетном проекте Министерства экономического развития РФ. Артур рассказал о новых инструментах взаимодействия с органами власти, институтами развития и госкорпорациями. Также он высказал мнение о необходимости развития проекта, повышения узнаваемости статуса «Национальные чемпионы» и его нормативного закрепления.
Напомним, что «Национальные чемпионы» — это инициатива Министерства экономического развития РФ. Задача проекта — обеспечить опережающий рост отечественных частных высокотехнологических компаний-лидеров. Подобные программы господдержки реализуются в азиатских странах, а также в Нидерландах, Франции, ЮАР, Ирландии, Финляндии, Дании и Бельгии.
Отбор в российский чемпионский список осуществлялся в виде национального рейтинга быстрорастущих технологических компаний «ТехУспех». Рейтинг проводится Российской венчурной компанией с 2012 года. В настоящее время в базе «ТехУспеха» — 220 лидеров, среди которых Группа компаний «Специальные системы и технологии». В ходе отборочных процедур ГК «ССТ» подтвердила полное соответствие критериям проекта «Национальные чемпионы» и стала одной из тридцати первых участников программы.
К концу 2020 года половина отобранных нацчемпионов обязана показать рост объема высокотехнологичного экспорта в четыре раза. Как минимум две компании должны выйти на объемы продаж в 1 млрд долларов в год, и не менее десяти — на объемы продаж в 500 млн долларов в год.