Самый большой в мире нефтяной танкер отправлен в зону хранения топлива
Самый большой в мире нефтяной танкер отправился в плавание длиной 12 400 миль в зону хранения топлива в Азии — рейс, к которому уже в течение многих месяцев приковано внимание рынка морских перевозок и поставщиков топлива.
Согласно последним данным, танкер Oceania, который был спущен на воду 16 лет назад, имеет длину более 1200 футов и способен вместить примерно суточное потребление нефти Франции и Великобритании вместе взятых, прибудет в Сунгаи Лингги в Малайзии в конце сентября. Его осадка и история перемещений указывают на то, что этот супертанкер класса ULCC (ultra-large crude carrier), принадлежащий антверпенской компании Euronav NV, имеет груз на борту.
Танкер Oceania, который в настоящее время проходит мимо Западной Африки, накапливал груз в Средиземном море примерно с марта. Первоначальный план Euronav заключался в том, чтобы использовать супертанкер для хранения дизельного топлива и упростить флоту компании соблюдение новых правил, известных как IMO-2020, требующих от торговых судов сокращения выбросов серы. Компания неоднократно отказывалась от комментариев по этому вопросу. Согласно данным слежения Vortexa, судном является Oceania. Когда танкер прибудет в Восточную Азию, он присоединится к целой армаде танкеров, также загруженных топливом, чтобы соблюсти новые требования.
«Это необычный и, безусловно, интересный способ соблюдения норм IMO-2020», — считает Эйрик Ховальдсен, аналитик по морским перевозкам в компании Pareto Securities AS в Осло. — «Он не лишен рисков. Но это немного более сложный подход по сравнению с другими судоходными компаниями».
Стратегия IMO-2020
По словам Ховальдсена, оценить подверженность Euronav колебаниям цен сложно, поскольку компания, возможно, зафиксировала будущие цены на топливо. Владелец танкера сообщил в ходе финансовой телеконференции на прошлой неделе, что занял дополнительные 100 млн долл. США на реализацию топливной стратегией согласно правилам IMO-2020, и добавил, что 5 сентября состоится еще один брифинг.
Начиная с января 2020 года, большинство судов должны будут заправляться топливом, содержащим меньше серы, согласно правилам, введенным Международной морской организацией (International Maritime Organization, IMO).
Отвечающие требованиям IMO виды судового топлива, вероятно, будут стоить значительно дороже, чем те, которыми заправляют суда в настоящее время, и это побуждает некоторых судовладельцев инвестировать миллиарды долларов в оборудование, позволяющее не переходить на более дорогое топливо. Однако большинство компаний, в том числе Euronav, намерены перейти на бункерное топливо с низким содержанием серы.
Согласно новым правилам IMO, содержание серы в топливе не должно превышать 0,5 % (в настоящее время в большинстве регионов мира действует норма 3,5 %). Сера является причиной кислотных дождей, а также может вызывать такие заболевания, как астма и даже рак легких.
Плавучее топливохранилище
Разместив запасы соответствующего новым нормам топлива на своем гигантском танкере, Euronav сможет обеспечить потребности собственного флота, когда вступят в силу новые правила. Согласно данным IHS Maritime, собранным Bloomberg, как и однотипный танкер Europa, который в настоящее время находится у берегов Малайзии, танкер Oceania имеет большую грузоподъемность, чем какое-либо другое судно в мире.
В начале этого года некоторые из ведущих торговых домов мира начали собирать в Юго-Восточной Азии танкеры для создания логистического мини-центра, предназначенного для приема, хранения и перепродажи миллионов баррелей таких нефтепродуктов, как мазут с низким содержанием серы, дизельное топливо и легкий рецикловый газойль.
Как правило, сделки по хранению нефтепродуктов в море заключаются в периоды слабой конъюнктуры на рынках нефти, когда спотовые цены опускаются ниже фьючерсных. Когда ценовой разрыв становится настолько большим, что он превышает стоимость аренды танкера, трейдеры ставят танкеры на якорную стоянку, а позже реализуют запасы нефтепродуктов с фиксированной прибылью.
Сложно сказать, насколько легко Euronav сможет получить прибыль от запасов топлива на борту танкера Oceania, потому что точные спецификации топлива неизвестны. Кроме того, не весь груз на борту Oceania является нефтепродуктами. Последней на борт танкера была загружена сырая нефть с низким содержанием серы с месторождения в Северном море. Неясно, как это связано с бункерным топливом, ранее загруженным на борт танкера.
«Из-за новых норм IMO абсолютно все участники рынка оказались в неизведанных водах», — прокомментировал Стив Сойер, директор по нефтепереработке в Facts Global Energy.
Перевод статьи: https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-08-13/huge-euronav-tanker-starts-12-400-mile-trip-to-fuel-storage-zone