Борьба с обледенением воздушных судов

Поскольку зима неизбежна по обе стороны от пояса тропиков, рано или поздно пилоты и техники должны будут решать, как выбраться из ситуации обледенения, будь то до взлета или во время полета. Обледенение воздушного судна добавляет летательному аппарату вес, а также воздействует на хвостовые поверхности и вызывает опасное обледенение крыльев самолета. Лед также может повлиять на работу двигателя любого типа. Антиобледенительная обработка самолета представляет собой комплекс мер, зависящих от установленного оборудования и сертификации летной техники.

Защита самолета от обледенения включает в себя несколько наиболее распространённых способов:

  • правильную полетную стратегию;
  • воздух из специального рукава;
  • воздух из турбины;
  • систему TKS;
  • электрический обогрев.

Выбор стратегии полета

Когда дело доходит до защиты самолета от обледенения, существует мало абсолютных принципов. Однако существуют четкие рекомендации, когда ожидать появление льда. При высокой влажности, когда температура наружного воздуха ниже 37 градусов, пилоты должны ожидать, что белые частицы неизбежно прилипнут к самолету. Хотя противообледенительная система самолета, безусловно, помогает избавить корпус или силовую установку ото льда, лучшая стратегия состоит в том, чтобы как можно скорее покинуть высотную или погодную область, производящую лед. Высокоскоростные самолеты в данном случае имеют преимущество, когда дело доходит до маневров.

Применение систем электрообогрева

Применение систем электрообогрева

1. Электрический нагреватель основных замков двери багажного отсека

2. Электрический нагреватель привода предкрылков

3, 4. Обогрев двигателей

5. Обогрев передней кромки воздухозаборника двигателя

6. Противообледенительная система передней кромки крыла

7. Противообледенительная система передней кромки киля и стабилизатора

Пневматическое антиобледенение самолета

Обледенение воздушных судов могут уменьшить резиновые рукава, прикрепленные к передним краям крыльев и горизонтальному стабилизатору и приводимые в действие пневматическим воздухом. Рукава циклически расширяются и сжимаются при активации пилотом, чтобы сломать корку льда, мешающую подъему. Данные приспособления расширяются последовательно, поскольку не все участки аэродинамического профиля покрываются льдом одновременно. Хитрость заключается в том, чтобы не ждать слишком долго и не допускать значительного накопления льда.

Борьба с обледенением самолета подогревом

Подогреваемые передние плоскости – ещё один способ противостоять опасному льду. Большинство самолетов транспортной категории имеет передние плоскости, нагреваемые изнутри воздухом, который откачивается из турбинных двигателей, а затем направляются по трубопроводу в соответствующее место. Аэродинамические поверхности нагреваются еще до того, как самолет сталкивается с обледенением. Одним из недостатков нагрева передних плоскостей воздухом является энергия, которую потребляет этот процесс. Он вполне может ограничивать летные характеристики самолета, например при взлете.

Система TKS

TKS – это система, оборудование которой закрывает передние плоскости тонкой проволочной сеткой с отверстиями, которые почти невозможно увидеть человеческим глазом. Когда самолет, оборудованный TKS, приближается к условиям обледенения, пилот активирует систему, и она выливает противообледенительную жидкость из отверстий вдоль плоскостей, чтобы предотвратить накопление льда.

Электрический обогрев

Трубки Пито, лопасти и датчики температуры наружного воздуха могут быстро стать бесполезными или работать с перебоями, если они покроются льдом. На сложном самолете эти узлы обычно электрически нагреваются, часто автоматически перед тем, как они сталкиваются с обледенением. Турбинные двигатели также не любят лед и обычно защищены электрически нагретыми патрубками, которые должны быть включены до того, как лед начнет формироваться. Поскольку пропеллеры представляют собой аэродинамические поверхности, они также защищены от скопления льда, чтобы не потерять способность создавать тягу. Современные самолеты используют электрическую энергию, чтобы предотвратить обледенение или растопить лед, который пытается прилипнуть к лопастям. В прежние времена пропеллеры часто были защищены системой, которая брызгала спирт на лопасти для таяния льда. Однако на современном этапе развития авиации борьба с обледенением самолетов с помощью электрического подогрева является одним из наиболее прогрессивных методов.


Вас также может заинтересовать:

Технологии повышения надежности и безопасности оборудования и спецтехники

Узнайте больше о решении

Настоящим даю свое согласие на обработку предоставленных мной персональных данных в целях рассмотрения моего обращения и ведения базы обращений.

Согласие распространяется на автоматизированную и неавтоматизированную обработку персональных данных, включающую следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, извлечение, использование, передача, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. В целях рассмотрения обращения персональные данные могут быть переданы компании, входящей в Группу компаний «Специальные системы и технологии», или иному третьему лицу.

Подробнее